|
При составлении бизнес-плана можно воспользоваться следующей структурой:
Резюме проекта
- Сфера деятельности и отраслевая принадлежность.
- Цель проекта
- Концепция проекта
- Описание рынка потребителей
- Характеристики услуг
- Конкурентоспособность услуг
- График реализации проекта
- Сильные и слабые стороны, риски и возможности
- Потребность в финансировании
- Показатели эффективности
1. Описание места реализации проекта
2. Анализ рынка. Описание целевых групп потребителей (уровень доходов, пол, возраст, род занятий). Потребительские предпочтения целевых групп. Медиапредпочтения целевых групп (какие телеканалы смотрят, газеты и журналы читают, радиостанции слушают, каким средствам массовой информации доверяют). Анализ конкурентов.
3. План маркетинга. Выбор и обоснование целевых сегментов рынка. Выбор спектра продуктов или услуг исходя из предпочтений целевых сегментов. Стратегия ценообразования. План маркетинговых коммуникаций (реклама, сейлз промоушн, паблик релейшнз, директ-маркетинг) на основе медиапредпочтений целевых сегментов.
4. Организационный план. Описание площади, этажности помещений и их функциональности, необходимое оборудование и его назначение. График осуществления инвестиций.
5. Операционный план. Объемы оказания услуг по годам реализации проекта с учетом сезонности. Эксплуатационные затраты проекта, затраты на персонал.
6. Финансовый план. Налогообложение. План движения денежных средств, план прибылей и убытков, прогнозный баланс.
7. Эффективность проекта
8. Анализ SWOT. Сильные и слабые стороны проекта, возможности и угрозы.
9. Количественный анализ риска. Влияние различных рисков на основные показатели эффективности проекта. Сценарии реализации проекта и показатели эффективности для каждого сценария.
Для финансовых расчетов применяются различные специальные программы: Project Expert, Альт-Инвест, Инэк-Аналитик и т.д. Для расчетов может использоваться MS Excel.
|
|